Железные дороги наиболее привередливый к качеству грунта типа транспортного сообщения. Только задумайтесь, минтранс еще в 2013 году одобрил использование составов повышенной грузоподъемности, а это 27 тонн веса на ось и до 9000 тонн на весь состав! Именно такую тяжесть должно выдерживать полотно, потому как малейшее смещение рельса может грозить катастрофой. Затем и нужно ответственно подходить к проектированию путей, тем более, природа России усложняет возможность строительства в силу заболоченных почв и как следствие нестабильного грунта.
Для укрепления слабых оснований проектировщикам помогают следующие технологии: вертикальный дренаж, вакуумная консолидация для значительного ускорения работ по вертикальному дренированию, а также безосадочная свайная система. Все технологии максимально сокращают время от начала благоустройства территории до закладки шпал, для скорой успешной прокладки железнодорожных путей.