Аэропорт — объект стратегического значения, пульсирующая артерия в любой транспортной системе по которой проходят агрегаты тончайшей настройки. Огромную роль в безаварийном функционировании воздушного порта играет качество взлётно-посадочной полосы. Взлётный разгон современного самолёта — более 200 км/ч, ( Airbus A380 – 269 км/ч; Boeing 747 – 270 км/ч; Ил 96 – 250 км/ч; Ту 154М – 210 км/ч;) поэтому любые неровности и изъяны полотна полосы могут привести к драматическому исходу для многотонной машины.
Основа долговечного и качественного полотна — прочное основание, в данном случае грунт. В силу климатических условий, переувлажненные почвы усложняют строительство устойчивых к разрушению взлетно-посадочных полос. Решать проблемы слабых оснований, возникающие перед проектировщиками, помогают такие технологии, как вертикальный дренаж, вакуумная консолидация для значительного ускорения работ по вертикальному дренированию, а также безосадочная свайная система. Все перечисленные способы позволяют приступить к основным строительным работам в короткий срок и реализовать проект строительства аэропорта «на века», исключив в дальнейшем осадку взлетной полосы, и как следствие её разрушение.